Свидетельство на товарный знак
Товарный знак – что это такое, для чего используется?
Товарный знак (ТЗ) – это не формальность, а реальная возможность защитить бизнес. Данное обозначение используется для индивидуализации товаров и услуг. Современные компании регистрируют используемые ими ТЗ для того, чтобы ими не могли воспользоваться конкуренты.
При регистрации знака компания получает гарантию безопасности своих денежных средств. Раскручивая новый бренд, предприниматель вкладывает средства в этот процесс – оплачивает рекламу, разрабатывает упаковку и т.д. Благодаря правильно проведенной рекламной кампании бренд становится популярным и узнаваемым. Если он не зарегистрирован, любой посторонний человек может оформить его на свое имя. Чтобы этого не произошло следует вовремя пройти процесс регистрации.
Товарные знаки могут быть представлены логотипами, названиями, текстом, звуками, геометрическими фигурами, картинками, ароматами и т.д. Они действуют в отношении выбираемых заявителями видов бизнеса. Разрешается также использование комбинированных вариантов – например, картинки с названием.
Для чего необходима регистрация?
ТЗ следует официально регистрировать. Получив официальное свидетельство на товарный знак, вы сможете обезопасить бренд, не позволить третьим лицам использовать выбранное обозначение. Согласно российскому законодательству, у правообладателя ТЗ есть право на возмещение компенсации, в случае незаконного использования зарегистрированного ТЗ. Размер компенсации может достигать десятки миллионов рублей. Так, Арбитражным судом города Москвы было удовлетворено требование о взыскании компенсации в размере 32 941 69 рублей. (Дело А40-156970/19-5-1412).
Перед тем, как приступить к процедуре регистрации, следует убедиться, что выбранный логотип или название никем еще не используется (в противном случае придется заплатить правообладателю денежную компенсацию).
Узнать, не занят ли еще выбранный вариант, можно при помощи специальных сервисов в интернете.
Получение свидетельства
Регистрация ТЗ не территории РФ осуществляется Роспатентом – официальным государственным органом, проверяющим их на сходство и совпадения. Роспатент ведет базу тех объектов интеллектуальной собственности, которые были официально зарегистрированы.
Для прохождения процедуры регистрации и получения свидетельства необходимо предоставить следующие документы:
Свидетельство представляет собой официальный документ, выдачей которого занимается Роспатент. Оно предоставляет исключительное право обладателю на определенный ТЗ по классам товаров, которые в этом свидетельстве указаны. Иначе говоря, этот документ позволяет обладателю использовать на законных основаниях определенный товарный знак и не позволяет пользоваться им другим лицам.
Подать в Роспатент документы для получения свидетельства можно следующими способами:
После проведения всех проверок ТЗ регистрируется и вносится в реестр. Лицо, подавшее заявление, получает соответствующее свидетельство в бумажном виде.
Свидетельство содержит следующие сведения:
- номер госрегистрации, совпадающий с номером самого документа;
- сведения о лице, являющемся правообладателем;
- изображение знака;
- регистрационный номер поданной заявки;
- дата, когда завершается срок действия свидетельства на товарный знак;
- дата приоритета ТЗ;
- дата регистрации.
Согласно отечественному законодательству, выдача документа выполняется в двухмесячный срок после прохождения экспертизы товарным знаком и внесения его в государственный реестр. Процесс регистрации и выдачи документа является платной услугой.
Пункт первый 1491 статьи ГК РФ гласит, что срок действия регистрации товарного знака равняется десяти годам с момента подачи претендентом заявки на регистрацию в Роспатент. По прошествии этого времени действие права может быть продлено на аналогичный период времени любое количество раз. Срок действия самого свидетельства также составляет десять лет. Если правообладатель продлевает его, информация относительно новой даты истечения времени действия фиксируется на вкладыше документа.
Получить документ лично в руки может сам правообладатель либо его официальный представитель. При желании, можно получить его заказным письмом, которое вышлют по указанному в заявке адресу.
Внесение изменений во внесенную информацию, получение дубликата
В некоторых случаях возникает необходимость во внесении определенных изменений в зафиксированную в свидетельстве информацию – например, изменить юридический адрес организации либо ее юридически-правовую форму. Чтобы это сделать, необходимо уплатить пошлину.
В случае потери свидетельства, можно получить дубликат данного документа. В этом случае также требуется уплата пошлины.
Как мы работаем
- Организуем встречу Приглашаем на встречу с адвокатом
- Анализируем проблему Определяем стратегию и даём оценку рисков
- Заключаем договор Оказываем комплексную защиту бизнеса
- Реализуем проект Вы получаете нужный вам результат!