Внесение изменений в товарный знак

Оперативное внесение изменений в заявку на товарный знак позволит избежать ошибок и проблем с официальными законодательными структурами. Знак обслуживания или товарный знак гарантирует защиту продукции, которая действует на протяжении всего периода действия (стандартный период - 10 лет). Охрана может быть продлена по представленному заявлению правообладателя. Передача права на товарный знак осуществляется по договору продажи (отчуждения).

К основному перечню данных, который обязательно отмечается в товарном знаке относится: юридический адрес владельца (адрес местонахождения), адрес для переписки (прием корреспонденции), виды деятельности по классам МКТУ, организационно-правовая форма и иные виды сведений. Любой из этих параметров, зафиксированный в государственной регистрации, может измениться, потерять актуальность.

Оперативное внесение изменений в свидетельство на товарный знак регламентируется действующей статьей 1505 ч.4 ГК РФ. Возможно рассмотреть заявление правообладателя о внесении изменений в госреестр товарных знаков.

Какие изменения можно вносить в товарный знак?

Внесение изменений в свидетельство на товарный знак.

К перечню информации, которая подлежит изменению относят:

  1. Сведения о правообладателе (наименование лица, ФИО, изменения ОПФ
  2. Новый адрес местонахождения (фактический, юридический адрес)
  3. Адреса для переписки с правообладателем
  4. Поправки, связанные с уменьшением объёма услуг и товаров в классе МКТУ
  5. Частичное корректирование элементов товарного знака
  6. Исправление ошибок технического характера, явных ошибок

Что нельзя изменить в реестре?

Внесение изменений в товарный знак Роспатент невозможно при тех условиях, если такие изменения влияют на общую узнаваемость торговой марки.

Не допускается изменение следующих параметров:

Добавление новых услуг и товаров
Удалением графических элементов или их частей, логотипов и иных знаков (если изменения приводят к потере узнаваемости бренда)
Добавление новых словесных и графических элементов

Перед одобрением вносимых изменений в свидетельство на товарный знак проводится тщательная проверка со стороны Роспатента. В том случае, если патентное ведомство сочтёт нецелесообразным внесение изменений в товарный знак по причине кардинальных изменений, владельцу документа придётся проходить процедуру регистрации нового товарного знака. Получить ответ можно лично или по почте (в зависимости от выбранного метода подачи заявки).

Зачем вносить актуальные изменения в товарный знак?

Несвоевременное внесение изменений ограничивает возможности для защиты товарного знака. Владелец не может в полной мере использовать свои права. Например, ограничения касаются процедуры распоряжения исключительными правами на товарный знак при регистрации договора отчуждения, лицензии. Владелец может получить отказ, если данные о наименование и юридическом лице не совпадут с реальными сведениями в соответствии с ЕГРЮЛ.

Если адрес переписки, отмеченный в реестре, не является действительным, правообладатель может вовремя не узнать об угрозах действию его исключительных прав. Негативная ситуация связана с подачей третьим лицом иска по не использованию, так как вся переписка между владельцем и представителем Роспатента ведётся строго по адресу, указанному в заявке на товарный знак.

Как происходит процедура внесения изменений в заявку на товарный знак?

Внесение изменений в реестр товарных знаков происходит посредством обращения в ФИПС (Роспатент) по заявлению владельца товарного знака или заявки на предоставление товарного знака. Для внесения изменений в заявку нужно отправить в ФИПС установленную форму. Сюда же вносятся документы о совершении уплаты государственных пошлин.

В заявлении указываются прежние и новые данные - наименование правообладателя, скорректированный перечень МКТУ, адреса (фактический и юридический). В качестве доказательства прикладываются документы, подтверждающие необходимость внесения поправок.

Правообладателю требуется предоставить:

Номер товарного знака (знак обслуживания)
Данные о вносимых изменениях
Платёжные поручения
Выписка ЕГРЮЛ(ИП) или копия паспорта

Срок оформления зависит от типа вносимых изменений. 

Как мы работаем

  1. Организуем встречу Приглашаем на встречу с адвокатом
  2. Анализируем проблему Определяем стратегию и даём оценку рисков
  3. Заключаем договор Оказываем комплексную защиту бизнеса
  4. Реализуем проект Вы получаете нужный вам результат!

Возможно, вам будет интересно

Мы на связи 24 часа
Ответим на заявку в любое время
Бесплатная консультация
Проконсультируем в нашем офисе или по телефону
Факты о нас
1
15+
Лучших юристов в штате
2
500+
Реализованных проектов
3
> 3,5 миллиарда ₽
Отсудили за время работы
4
94%
Выигранных дел в суде