Оценка недвижимого имущества

Согласно законодательства РФ оценка недвижимого имущества необходима для решения судебных споров, связанных с имущественными вопросами, а также для оформления договоров займа, кредитования, ипотеки, страхования. Заказ услуги оценки недвижимости — это цепочка последовательных действий как со стороны клиента, так и со стороны оценщика:

  1. Обращение в компанию для формирования заявки. Это можно сделать 3 способами: позвонить, написать или заказать обратный звонок.
  2. Обработка заявки, которая состоит из прояснения цели, для которой необходима оценка недвижимого имущества, сбора всех необходимых документов, согласования стоимости услуги и сроков выполнения.
  3. Подписание договора с предварительным согласованием его деталей. Это можно выполнить удалённо, используя обмен экземплярами посредством электронной почты.
  4. Оплата оценки недвижимости, которую можно сделать банковским переводом или наличными средствами.
  5. Осмотр недвижимости. Для этого согласовываем дату и время прихода эксперта. Если клиенту удобнее показать дом/квартиру на выходных или в праздничный день, возможен приезд оценщика и в эти дни.
  6. Формирование отчёта об оценке. При составлении документа эксперт ориентируется на юридическую историю объекта, его расположение, коммуникации, а также характеристики строения.
  7. Согласование отчёта предполагает знакомство клиента с его проектом. Образец можно высылать любым удобным для заказчика способом.
  8. Передача лично в руки или доставка отчёта, упакованного в прочный и надёжный конверт. Можно использовать курьерскую службу или любую другую службу доставки.

Характерные критерии нашей работы — это объективность, соблюдение временных рамок и чёткое соблюдение требований законодательства РФ.

Документы, необходимые для оценки недвижимости

Список документов, необходимых для проведения оценки недвижимого имущества зависит от её типа: частная постройка, коттедж, таунхаус, дача, апартаменты, пентхаус либо же долевая часть недвижимости.

Пакет документов для объектов первичного рынка

Если необходимо заказать оценку недвижимости на первичном рынке, перечень документов будет следующим:

  • Договор долевого участия клиента в проекте застройщика.
  • Акт приема-передачи квартиры в новостройке.
  • Технический паспорт объекта.
  • Паспорт заёмщика, а именно — страницы 2-3, а также страница с регистрацией.

При оценке нового частного дома необходимы документы на земельный участок, документы БТИ, кадастровый паспорт, а также его план с внесёнными на него постройками, если такие есть.

Перечень документов для оценки жилья на вторичном рынке

Для оценки недвижимости вторичного рынка необходим следующий перечень документов:

  • Подтверждение права владения квартирой/домом: свидетельство о праве собственности либо выписка из ЕГРН.
  • Документы, на основании которых выдано свидетельство либо внесён объект в Росреестр.
  • Технический паспорт с экспликацией и поэтажным планом.
  • Паспорт заёмщика.
  • Кадастровый паспорт на земельный участок, если это частный дом.
  • Документы БТИ (для частного дома).

Это основной перечень документов, которые можно приготовить заранее. На этапе ознакомления оценщика с предоставленным пакетом может возникнуть необходимость в предоставлении дополнительных документов. Это может понадобиться в нестандартных правовых ситуациях.

Комплект документации, требующийся для оценки незавершенных объектов строительства:

  • Акты на скрытые работы, осуществленные до начала стройки;
  • Акты (по форме №2) приема работ, осуществленных до начала стройки;
  • Сводная смета стоимости строительства;
  • Объективная смета (по форме №3).

Комплект документации, требующийся для оценки построек и зданий:

  • Сведения о постройках в составе объекта;
  • Бумаги, устанавливающие право распоряжения землей (аренда, владение, иное);
  • Сведения о физических границах объекта (копии геодезической карты или плана с указанием и описанием местонахождения объекта);
  • Данные по наличию/отсутствию обременений на объект, в том числе, данные о наличии/отсутствии таких ограничений по применению, как специальные налоговые обложения, соглашения, контракты, юридические оговорки, арендные отношения, долговые обязательства, нахождение в залоге;
  • Бумаги Бюро Технической Инвентаризации на объект;
  • Бумаги, устанавливающие право распоряжения объектом (аренда, владение, иное).    

Комплект документации, требующийся для оценки земли:

  • Данные по наличию/отсутствию обременений на участок, в том числе, данные о наличии/отсутствии таких ограничений по применению, как специальные налоговые обложения, соглашения, контракты, юридические оговорки, арендные отношения, долговые обязательства, нахождение в залоге;
  • Сведения о физических границах земельного надела (копии геодезической карты или плана с указанием и описанием местонахождения объекта);
  • Бумаги, устанавливающие право распоряжения землей (аренда, владение, иное).

Указанный список документов имеет ознакомительный характер. В него могут войти или не войти иные или перечисленные документы после того, как эксперт проведен оценку конкретного задания.

Как мы работаем

  1. Организуем встречу Приглашаем на встречу с адвокатом
  2. Анализируем проблему Определяем стратегию и даём оценку рисков
  3. Заключаем договор Оказываем комплексную защиту бизнеса
  4. Реализуем проект Вы получаете нужный вам результат!

Возможно, вам будет интересно

Мы на связи 24 часа
Ответим на заявку в любое время
Бесплатная консультация
Проконсультируем в нашем офисе или по телефону
Факты о нас
1
15+
Лучших юристов в штате
2
500+
Реализованных проектов
3
> 3,5 миллиарда ₽
Отсудили за время работы
4
94%
Выигранных дел в суде