Оценка недвижимого имущества
Согласно законодательства РФ оценка недвижимого имущества необходима для решения судебных споров, связанных с имущественными вопросами, а также для оформления договоров займа, кредитования, ипотеки, страхования. Заказ услуги оценки недвижимости — это цепочка последовательных действий как со стороны клиента, так и со стороны оценщика:
- Обращение в компанию для формирования заявки. Это можно сделать 3 способами: позвонить, написать или заказать обратный звонок.
- Обработка заявки, которая состоит из прояснения цели, для которой необходима оценка недвижимого имущества, сбора всех необходимых документов, согласования стоимости услуги и сроков выполнения.
- Подписание договора с предварительным согласованием его деталей. Это можно выполнить удалённо, используя обмен экземплярами посредством электронной почты.
- Оплата оценки недвижимости, которую можно сделать банковским переводом или наличными средствами.
- Осмотр недвижимости. Для этого согласовываем дату и время прихода эксперта. Если клиенту удобнее показать дом/квартиру на выходных или в праздничный день, возможен приезд оценщика и в эти дни.
- Формирование отчёта об оценке. При составлении документа эксперт ориентируется на юридическую историю объекта, его расположение, коммуникации, а также характеристики строения.
- Согласование отчёта предполагает знакомство клиента с его проектом. Образец можно высылать любым удобным для заказчика способом.
- Передача лично в руки или доставка отчёта, упакованного в прочный и надёжный конверт. Можно использовать курьерскую службу или любую другую службу доставки.
Характерные критерии нашей работы — это объективность, соблюдение временных рамок и чёткое соблюдение требований законодательства РФ.
Документы, необходимые для оценки недвижимости
Список документов, необходимых для проведения оценки недвижимого имущества зависит от её типа: частная постройка, коттедж, таунхаус, дача, апартаменты, пентхаус либо же долевая часть недвижимости.
Пакет документов для объектов первичного рынка
Если необходимо заказать оценку недвижимости на первичном рынке, перечень документов будет следующим:
- Договор долевого участия клиента в проекте застройщика.
- Акт приема-передачи квартиры в новостройке.
- Технический паспорт объекта.
- Паспорт заёмщика, а именно — страницы 2-3, а также страница с регистрацией.
При оценке нового частного дома необходимы документы на земельный участок, документы БТИ, кадастровый паспорт, а также его план с внесёнными на него постройками, если такие есть.
Перечень документов для оценки жилья на вторичном рынке
Для оценки недвижимости вторичного рынка необходим следующий перечень документов:
- Подтверждение права владения квартирой/домом: свидетельство о праве собственности либо выписка из ЕГРН.
- Документы, на основании которых выдано свидетельство либо внесён объект в Росреестр.
- Технический паспорт с экспликацией и поэтажным планом.
- Паспорт заёмщика.
- Кадастровый паспорт на земельный участок, если это частный дом.
- Документы БТИ (для частного дома).
Это основной перечень документов, которые можно приготовить заранее. На этапе ознакомления оценщика с предоставленным пакетом может возникнуть необходимость в предоставлении дополнительных документов. Это может понадобиться в нестандартных правовых ситуациях.
Комплект документации, требующийся для оценки незавершенных объектов строительства:
- Акты на скрытые работы, осуществленные до начала стройки;
- Акты (по форме №2) приема работ, осуществленных до начала стройки;
- Сводная смета стоимости строительства;
- Объективная смета (по форме №3).
Комплект документации, требующийся для оценки построек и зданий:
- Сведения о постройках в составе объекта;
- Бумаги, устанавливающие право распоряжения землей (аренда, владение, иное);
- Сведения о физических границах объекта (копии геодезической карты или плана с указанием и описанием местонахождения объекта);
- Данные по наличию/отсутствию обременений на объект, в том числе, данные о наличии/отсутствии таких ограничений по применению, как специальные налоговые обложения, соглашения, контракты, юридические оговорки, арендные отношения, долговые обязательства, нахождение в залоге;
- Бумаги Бюро Технической Инвентаризации на объект;
- Бумаги, устанавливающие право распоряжения объектом (аренда, владение, иное).
Комплект документации, требующийся для оценки земли:
- Данные по наличию/отсутствию обременений на участок, в том числе, данные о наличии/отсутствии таких ограничений по применению, как специальные налоговые обложения, соглашения, контракты, юридические оговорки, арендные отношения, долговые обязательства, нахождение в залоге;
- Сведения о физических границах земельного надела (копии геодезической карты или плана с указанием и описанием местонахождения объекта);
- Бумаги, устанавливающие право распоряжения землей (аренда, владение, иное).
Указанный список документов имеет ознакомительный характер. В него могут войти или не войти иные или перечисленные документы после того, как эксперт проведен оценку конкретного задания.
Как мы работаем
- Организуем встречу Приглашаем на встречу с адвокатом
- Анализируем проблему Определяем стратегию и даём оценку рисков
- Заключаем договор Оказываем комплексную защиту бизнеса
- Реализуем проект Вы получаете нужный вам результат!